DotA Allstars основана на концепции Aeon of Strife (Вечность Борьбы) которая была придумана для StarCraft (созданным Blizzard Entertainment). Несмотря на то, что это была не первая карта с уникальными особнностями (эти отличия взяты из карты Valley of Dissent (Долина Раскола)), эта карта (одна из ранних версий с уникальными особенностями) стала широко популярной (после FMVH, Tides of Blood, и других). Одна из первых AoS-карт для Warcraft III: Reign of Chaos была создана мэпмейкером Eul. После выхода Warcraft III: The Frozen Throne, Eul не перенес карту на новый аддон. Однако, Дота была переделана под WIII: TFT: после того как Eul снял защиту с карты, из-за прекращения ее разработки, возникло множество вариаций этой карты. Одна из них и стала впоследствии DotA Allstars: собрание многих популярных героев из DotA-карт. Было много разработчиков, которые внесли вклад только в одну/две версии, включая Syl-la-ble (в ранних 5.x версиях). Первым известным разработчиком Allstars стал Guinsoo. Allstars получило популярность, становясь наиболее играемой версией DotA, так же и одной из самых популярных неофициальных игр на Battle.net.
--------------------------------------------------------------------------------
Guinsoo создал много версий пока являлся разработчиком карты, но передал бразды IceFrog'у после того, как была начата серия 6.x. IceFrog исправил многие ошибки, которые были в игре во время ее разработки Guinsoo, и сейчас является главным разработчиком карты.
Однако история создания DotA имеет несколько неприятных страниц.
Когда картой занимался Guinsoo, многие создатели карт и тригггерных наработок (в основном с сайта www.wc3sear.ch) обвиняли его в плагиате идей и реализаций (что тот практически не отрицал).
--------------------------------------------------------------------------------
True.Rus
(перевод части статьи с en.wikipedia:DotA Allstars)
Серия 5.xx
По ошибкам в Allstars версии 5 было сделано много предложений к Guinsoo по их исправлению, но разработка кода была скрыта (защищена) и выпуск новых релизов осуществлялся по усмотрению Guinsoo. По существу, разработка карты была разделена (?) в версии 5.84c с выпуском Guinsoo версии 6.
Guinsoo закончил серию 5.x с выпуском DotA Allstars версии 5.84, где добавил новых героев и исправил много ошибок. Но по-прежнему в карте оставались ошибки и неотбалансированные элементы, которые были обнаружены и сразу же исправлены в новой версии, известной как 5.84b. Разработчик True.Rus (из России) разработал неофициальную версию 5.84c и затем 5.84d. Созданная версия (или точнее модифицированая) True.Rus'ом не содержала каких-либо изменений функциональности или героев, которые были собраны из предыдущих версий, но он исправил некоторые возможности, которые работали некорректно с патчем для Battle.net (исправлены "угробленные" патчем 1.18 герои: Broodmother, Juggernaut, Vengeance Spirit и др., патч 1.18 был выпущен 3 марта 2005), и оптимизировал время загрузки карты, снизив его с 6...10 минут до 0,5...2 минут.
Другой сканадал был связан с российским модмейкером, известным как True.Rus. Он выпустил свою версию DotA Allstars, в которой было оптимизировано время загрузки карт (оно было уменьшено в несколько раз). Guinsoo в следующих версиях использовал такой же метод оптимизации, но в комментарии к карте не было ни единого упоминания о True.Rus'е.
--------------------------------------------------------------------------------